Профессий, связанных с модной индустрией, довольно много. Это и дизайнеры одежды, и модели, и консультанты в бутиках, и модные эксперты. Не так давно список дополнила специальность «байер». О ней мы поговорим в ближайшие минуты.
Байер – это специалист, отвечающий за закупку товаров для магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Специалист данной области должен знать, каким потребностям целевой аудитории отвечает конкретная торговая точка. Об этом подробнее слушателям Радио Дача рассказал сотрудник кадрового агентства Леонид Емелин.
«В обязанности байера входит анализ данных продаж предыдущих сезонов, прогноз предпочтений потребителей, оценка качества товара, отбор и закупка ассортимента, а также налаживание отношений с поставщиками. Для этого они должны регулярно посещать различные модные мероприятия, показы, презентации и шоу-румы, чтобы быть в курсе последних модных новинок и тенденций, а также налаживать связь с потенциальными партнерами».
В связи с этим, есть ряд качеств, которыми должен обладать байер – это общительность, инициативность, любознательность, организованность и педантичность. Кроме того, он, безусловно, должен иметь свой стиль. Подробнее о требованиях слушателям Радио Дача рассказал Леонид Емелин.
«Байер должен разбираться в модных тенденциях и досконально знать особенности закупаемых им товаров. Если речь идет о покупке одежды, специалисту необходимо знать марки, свойства тканей, разбираться в качестве кроя, а также уметь подбирать размеры и цвет. Байеры, как правило, обладают качествами психолога и стилиста. Они должны свободно говорить хотя бы на одном иностранном языке и владеть современными информационными технологиями».
В российских ВУЗах пока не обучают данной профессии, поэтому осваивать ее придется самостоятельно. Априори хорошую теоретическую базу для этой специальности будут иметь экономисты, менеджеры или маркетологи. В ином случае можно пройти обучающие курсы.
Работа байером имеет множество преимуществ. Во-первых, это отсутствие конкуренции на рынке труда и, как следствие, высокий уровень дохода, и, во-вторых, возможность приобрести модные товары из последних коллекций по внушительным скидкам. Но есть и недостатки. У профессионалов ненормированный рабочий график. К тому же им необходимо регулярно ездить в командировки, занимающие значительную часть времени. Байеры подвержены финансовым рискам, ведь иногда им приходится вкладывать собственные средства в покупку образцов одежды, обуви и аксессуаров для того или иного магазина.