Сегодня отмечается Всемирный день качества. Поэтому в ближайшие минуты поговорим о правилах возврата разных категорий товаров.
Каждый покупатель хотя бы раз сталкивался с тем, что товар не подходит, но часто в магазинах висит объявление, что возврату или обмену он не подлежит. Почти всегда это самоуправство продавцов. По закону если товар не подошел, к примеру, по цвету или размеру, вы сохранили на нём бирки и не носили, то можете в течение 14-ти дней вернуть его без объяснения причины. Исключения - ювелирные украшения, косметика и парфюмерия. Однако, если данные категории товаров с недостатками или просрочены, то их обязаны принять обратно. Таким образом, можно вернуть и продукты, срок годности которых вышел, а вы заметили это только дома, подробнее слушателям Радио Дача рассказал председатель общества прав потребителей Михаил Аншаков.
«Нужно обратиться в магазин, потребовать замены или возврата денег. Как правило, магазины такие вопросы решают на месте. Если вам отказывают, вы вправе обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора с письменной жалобой, так же можно обратиться в суд. Суды у нас лояльно относятся к искам потребителей. Как правило, все иски подобного рода удовлетворяются. Если дело дойдет до суда, то потребитель помимо стоимости может еще взыскать компенсацию морального вреда. Статья 18-ая закона о защите прав потребителей говорит о том, что чек не обязателен».
По закону даже при наличии некоторых дефектов обратно не принимаются сложнотехнические товары, к примеру, автомобили и компьютеры. Почему, объяснил Михаил Аншаков.
«Их можно вернуть только при существенном недостатке, который неоднократно проявляется. При наличии несущественного недостатка, который можно устранить, товар вернуть нельзя».
Кстати, сотовые телефоны, несмотря на то, что говорят продавцы, в эту категорию не входят, а, значит, при необходимости их можно вернуть или обменять. И, конечно, стоит рассказать о популярных сейчас интернет-покупках. О правилах возврата товаров, купленных дистанционно, слушателям Радио Дача рассказал председатель общества прав потребителей Михаил Аншаков.
«Если вы что-то приобрели в Интернете даже продукты, то такие товары, заказанные и доставленные дистанционно, можно вернуть в течение 7 дней. Это касается сложнотехнического товара, косметики, белья, всего, чего угодно».
Поэтому прежде чем отправляться в магазин возвращать товар, тщательно прочтите статьи 502 и 503 Гражданского кодекса России, где четко изложены права потребителя. Юридически подкованному покупателю пойдет на встречу любой продавец.