Мы покупаем вещи, мобильные телефоны, обувь и продукты и не всегда в магазине можем определить их качество. Дефекты проявляются только дома. Как обменять один товар на другой, или вернуть свой деньги? В какие организации обращаться? Не только эти вопросы беспокоят слушателей Радио Дача.
«Какие товары входят в перечень технически сложных товаров?»
Начнем с вопроса, который нам задала наша слушательница Дарья. Для обобщения потребителей, в перечень технически сложных товаров входит вся радиоэлектронная техника: это холодильники, ноутбуки, телефоны. Что делать если покупатель обнаружил дефект или неисправность в перечисленной технике, нам порекомендовал специалист «Общества зашиты прав потребителей» Олег Фролов.
«В таком случае вы заявляете продавцу и если товар является технически сложным и 15 дней прошло уже, то вы требуете от продавца выполнения гарантийного ремонта. Если это первые 15 дней, то вы вправе требовать, либо возврат денег, либо обмен на аналогичный».
Если же тот товар, который по каким-то критериям вам не подошел и не входит в группу технически сложной продукции, то в этом случае в этом случае покупатель может заявлять любое требование, предусмотренное статьей восемнадцатой Закона о защите прав потребителей. Далее продолжит специалист «Общества зашиты прав потребителей» Олег Фролов.
«В этом случае здесь продавец рассматривает заявление не в устном, а в письменном виде, дабы зафиксировать свое требование, потому что продавцы используют такие уловки, как какая-то экспертиза, тем самым тянут время и, соответственно, если вы не зафиксировали свое время. В таком случае они могут злоупотреблять своим правом и то, что предусмотрено законом – 10 дней, они могут растянуть это на долгий период».
Соответственно, если это требование с претензией будет зафиксировано, то у каждого срок возврата денег составляет 10 дней. Если же покупатель хочет поменять вещь на аналогичную, то максимальный срок колеблется от семи до двадцати дней. И не стоит забывать о том, что на документе должна быть отметка, что продавец принял претензию. Если по истечению срока, никто не реагирует на ваше недовольство, что вы вправе требовать компенсацию за причиненный моральный вред, выплату неустойки и возврата денег за продукт. В ситуацию, когда не знают, что делать, если не можешь обменять товар, попадали и слушатели Радио Дача. Они поделились с нашими корреспондентами о своем опыте.
«Я не могла вернуть деньги за сапоги, которые мне были неудобны. Мне их только поменяли на размер».
Я хотел поменять телефон на другую модель, потому что понял, что мне этот мобильник не подходит по функциям. Мне ничего не поменяли, а спорить я не стал, потому что просто нет времени на разборки с администрацией магазина.