Часто приобретенный товар при ближайшем рассмотрении вам не подходит. В магазине он выглядит иначе, сидит лучше и размер, казалось, совпадает, однако в домашних условиях, становится ясно, что его надо вернуть. О возврате неликвида поговорим сегодня – во Всемирный день защиты прав потребителей.
Каждый покупатель хотя бы раз сталкивался с тем, что товар не подходит, но часто в магазинах весит объявление, что возврату или обмену он не подлежит. Почти всегда это самоуправство продавцов. По закону, если товар не подошел по цвету или размеру, вы сохранили на нём бирки и не носили, то можете в течение 14 дней его вернуть. А вот лекарства, ювелирные украшения, косметику, парфюмерию таким образом сдать нельзя.
Однако если есть недостаток, лекарство просрочено, а косметика не соответствует упаковке, товар обязаны принять обратно, как и просроченные продукты. Далее продолжит председатель общества прав потребителей Михаил Аншаков.
«Нужно обратиться в магазин, потребовать замены или возврата денег. Как правило, магазины такие вопросы решают на месте. Если вам отказывают, вы вправе обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора с письменной жалобой, также можно обратиться в суд».
Суды у нас лояльно относятся к искам потребителей. Как правило, все иски подобного рода удовлетворяются. Если дело дойдет до суда, то потребитель помимо стоимости может еще взыскать компенсацию морального вреда. Статья 18-я закона о защите прав потребителей говорит о том, что чек не обязателен.
По закону даже при наличии некоторых дефектов обратно не принимаются сложнотехнические товары, к примеру, автомобили и компьютеры. Почему, слушателям Радио Дача объяснил Михаил Аншаков.
«Их можно вернуть только при существенном недостатке, который неоднократно проявляется. При наличии несущественного недостатка, который можно устранить, товар вернуть нельзя».
Кстати, сотовые телефоны, несмотря на то, что говорят продавцы, к этой категории не относятся, а, значит, при необходимости их можно вернуть или обменять. С некоторых пор многие покупают все, даже продукты питания через Интернет, где тоже действуют правила возврата. Продолжит председатель общества прав потребителей Михаил Аншаков.
«Если вы что-то приобрели в Интернете, даже продукты, то такие товары, заказанные и доставленные дистанционно, можно вернуть в течение семи дней. Это касается сложнотехнического товара, косметики, белья, всего, чего угодно».
Поэтому прежде, чем отправляться в магазин возвращать товар, тщательно прочтите статьи 502 и 503 Гражданского кодекса России, где четко изложены права потребителя. Юридически подкованному покупателю пойдет на встречу любой продавец.