Все мы платим налоги – за имущество, транспорт, обучение или лечение. И практически каждый из нас может получить часть от этой суммы обратно. О том, как оформить налоговый вычет, поговорим сегодня.
Для начала нужно определиться, какие виды налогового вычета в России существуют для физических лиц. Во-первых, по расходам на обучение. Он позволяет вернуть тринадцать процентов от потраченной суммы на образовательные цели. Причем, сделать это можно не только за себя, но и за своих детей, братьев и сестер.
Важно – такой налоговый вычет можно получить только, если образовательное учреждение имеет лицензию. Максимальная сумма возврата человеку за год – сто двадцать тысяч рублей. Аналогичные условия у вычета по расходам на лечение. В этом случае государство отдает обратно часть суммы, потраченную за календарный год в медицинских организациях. О других видах налогового вычета, слушателям Радио Дача рассказал юрист Игорь Орлов:
«Существует стандартный вычет на ребенка. 13 процентов с собственного дохода могут вернуть все, у кого есть дети. Но существует особенность: данный вычет производится ежемесячно только до того момента, пока суммарный доход родителя за год не превысит 350.000 рублей. Как только этот порог превышен, выплаты прекращаются. И, наконец, один из самых популярных вычетов – имущественный. Он делится на два вида: при покупке недвижимости и при ее продаже. Если жилье приобретается, то вернуть можно до 260.000 рублей от его стоимости. Если вы продаете квартиру или дом, то данный вычет позволяет уменьшить сумму налога с реализации имущества».
Кто может претендовать на налоговый вычет? Во-первых, граждане России или резиденты, те, которые пребывают на территории нашей страны более ста восьмидесяти трех дней в году. Во-вторых, лица, чьи доходы облагаются налогом по ставке 13-ть процентов. Куда обращаться и какие документы потребуются? На этот вопрос ответил юрист Игорь Орлов:
«Если обобщать, то в налоговую или МФЦ нужно приходить с таким набором: паспорт, справка о доходах по форме 2-НДФЛ, заявление на возврат налога, платежные документы, подтверждающие все денежные операции. Если речь идет об образовании, то квитанции за обучение. Если о лечении, то все чеки из аптек и больниц. Имущественный вычет требует договор купли-продажи. В любом случае нужно обязательно внимательно ознакомиться с набором документов».
Кстати, оформить пакет документов для сдачи в инспекцию или МФЦ можно самостоятельно или воспользоваться услугами специальных агентств, которые сделают практически всё за вас. Средняя стоимость в Москве за сбор всех бумаг и их подачу непосредственно в налоговый орган или во многофункциональный центр – пять тысяч рублей.