В мире сейчас ведется активная пропаганда заботы об окружающей среде.
Так, много внимания уделяется сокращению вредных выбросов в атмосферу. В связи с чем, растёт популярность электромобилей. О плюсах и минусах этого вида транспорта поговорим сегодня.
Удивительно, но первый электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Он в виде тележки с электромотором был создан в 1841-ом году. Однако, широкое распространение получил только в последнее время. Толчком к этому послужил рост цен на нефть и, соответственно, на бензин. Экономия в этом плане – очевидный плюс электромобиля. В среднем, чтобы проехать сто километров на обычной машине, потратить придется пятьсот рублей, на электрической – 114-ть. Но в противовес этому достоинству есть и ряд недостатков, связанных с обслуживанием электромобилей, далее продолжит сотрудник московского автоцентра:
«Во-первых, сама цена на электромобиль выше в среднем в два раза, чем на авто на бензине. Они стоит от миллиона трехсот до пяти миллионов рублей. В целом обслуживание электромашины дешевле, чем обычной. Но, допустим, замена аккумулятора дороже, чем двигателя».
По комфорту электромобили значительно лучше. При движении в них абсолютно не слышна работа трансмиссии и двигателя. Они наносят намного меньший вред окружающей среде. Их выброс углекислого газа в атмосферу минимален, а иногда и вовсе приравнивается к нулю. Кроме того, производители учли и всевозможные погодные условия. В холод аккумулятор обогревается, воды тоже не боится, так как имеет специальную защиту от попадания влаги. Но есть и минусы: пробег машины уменьшает частое использование печки или кондиционера. Электромобили широко распространены в США и Европе, но в России их пока не так много. С чем это связано, пояснил сотрудник московского автоцентра:
«Производители электромобилей, к сожалению, не видят больших перспектив развития рынка в нашей стране. В качестве аргументов:
география страны. И еще нужно сказать, что в условиях наших суровых морозных зим пробег машины резко сокращается при включении обогрева от аккумулятора».
В будущем же возможно, что электромобили полностью вытеснят привычные нам машины. К примеру, в Москве неспроста с каждым годом появляется всё больше точек для зарядок таких транспортных средств. Первую установили в 2015-ом, сейчас же их около восьмидесяти. Более того, на днях в центре столицы оборудовали специальные парковки только для электромобилей. Они рассчитаны на два электрокара, обычные машины там парковаться не смогут.