Долгожданный отпуск, приятные впечатления, отличный отдых и внезапные изменения рейсов. Что делать, если в аэропорту вам придется провести гораздо больше времени, чем вы планировали. Об этом сегодня и поговорим в программе «Честно о полезном» на Радио Дача.
Сезон отпусков в самом разгаре, а, значит, количество чартерных рейсов увеличилось в разы. Но люди, техника, аэропорты порой бывают не готовы к такому наплыву туристов, поэтому задержек не избежать. Особенно, если погода испортится. В таком случае самолеты вообще будут летать вне расписания. Собираясь в поездку нужно быть к этому готовым и знать, на что можно рассчитывать в аэропорту. Что делать в ситуации отмены или задержки рейса, слушателям Радио Дача рассказал председатель клуба защиты прав туриста Дмитрий Давыденко.
«В первую очередь надо зафиксировать проблему, которая произошла. Если это задержка, нужно обратиться к представителю авиакомпании или в службу аэропорта, чтобы те сделали на вашем билете отметку, что рейс задержан или отменен. После чего нужно обратиться в представительство авиакомпании и получить там компенсацию. Если задержка была не значительная, то перевозчик должен предоставить вам горячее питание, воду, право телефонного звонка, в том числе международного».
Авиакомпания обязана предоставить все эти услуги, причем абсолютно бесплатно. Кроме того, помните, что комната матери и ребенка должна быть организована сразу же. При ожидании рейса более двух часов пассажиров должны обеспечить прохладительными напитками, при задержке самолета более чем на четыре часа – горячим питанием и далее кормить каждые 6 часов. Если туристы более 8 часов днем или 6 часов ночью вынуждены ждать вылета, их обязаны разместить в гостинице. Все эти услуги должны предоставлять любые авиакомпании, совершающие как чартерные, так и регулярные рейсы. Если этого не происходит, не стесняйтесь отстаивать свои права, как это делают артисты Наталья Сенчукова и Виктор Рыбин.
«Один раз были в Тель-Авиве, летели в Мадрид. Была задержка 6 часов. Выходить из аэропорта не разрешалось. Все сидели в тесном помещении. Нам сначала не дали еды. Но мы немного поскандалили, нам открыли кафе. Задержка рейса – не ЧП. На эту ситуацию мы реагируем очень спокойно. Если рейс задержали, то мы возвращаемся обратно в гостиницу».
И помните, что за задержки рейсов и их отмену, турагентство никакой ответственности не несет, поэтому не спешите требовать с них компенсацию. В случае непредвиденных ситуаций в расписании самолетов, все вопросы решает авиакомпания. И если вам не предоставили необходимые услуги, возмещать ущерб должны именно ее представители.