Еще совсем недавно автомобилисты с иронией воспринимали специальные водительские очки. Однако практика показала, что не все линзы с затемнением пригодны для вождения, а некоторые даже представляют опасность.
В солнечную погоду водителям зачастую на помощь приходит затемняющая пленка на лобовом стекле автомобиля, которая способна защитить от солнечных. Но она, увы, не спасает от света встречных фар и бликов дорог. Для этого существуют специальные водительские очки. Они защищают автомобилиста от яркого солнца, и в отличие от обычных темных очков, оснащены поляризационными линзами. Подробнее рассказал врач-офтальмолог и водитель со стажем Владислав Щукин:«Такие очки отсекают синюю часть спектра – лучи, которые надолго выводят из строя световоспринимающий пигмент родопсин в сетчатке глаза. Это помогает видеть немного четче, дальше, а также уменьшить эффект ослепления, особенно с наступлением сумерек, когда синий спектр преобладает».
Существуют также желтые линзы. Они не только обеспечивают защиту от ослепляющего эффекта встречных фар, но и повышают контрастность в пасмурную погоду.
Водительские очки от солнцезащитных отличаются категориями затемнения. Оптимальной для очков автомобилиста считается третья степень. Стандартные темные очки, не имеющие поляризационного фильтра, блокируют большую часть света в видимом спектре. Проще говоря, четвертая и пятая категории затемнения линзы делают блики более яркими. Водительские же очки останавливают только половину видимого спектра, а с бликами борются прицельно с помощью, так называемых, поляризационных линз.
Очки для автомобилистов общую картину видимости затемняют не равномерно, а с более усиленным эффектом в тех местах, где возникают яркие вспышки света. Стоит отметить, что такой аксессуар подходит не только автомобилистам, но и стрелкам, рыбакам, а также офтальмологам. Спортсмены-стрелки видят мишень гораздо четче, рыбаки смотрят сквозь бликующую поверхность воды, а врачам желтые линзы помогают подправить некоторым пациентам зрение без использования диоптрий. Очки с желтыми линзами иногда рекомендуют надевать и при работе за компьютером, поскольку в спектре свечения экранов много синего.
Впрочем, не стоит забывать, что подбирать такие очки вам должен профессионал. Он может совместить диоптрии с солнечной и антибликовой защитой, а также правильно выбрать габариты и форму оправы.
«Неправильно подобранная оправа не только сужает видимость и поле зрения за рулем, но и провоцирует со временем головную боль. Для автомобилистов это особенно актуально, потому что при вождении важно пользоваться периферийным зрением, поэтому, чем уже оправа по бокам, тем лучше», — отметил Владислав Щукин.
И в заключение – о цене. Стоимость обычных солнцезащитных очков практически не отличается от цены на специальные водительские. Разница составляет всего около 150 рублей.