Вернувшись из магазина, мы часто обнаруживаем, что приобретенный товар нам не подходит. При первом рассмотрении продукция выглядит иначе, однако в домашних условиях, становится ясно, что покупку нужно вернуть продавцу. Сегодня в программе «Честно о полезном» расскажем о том, как это сделать.
Правило первое. Не выкидывайте кассовый чек, пока товар не использован или не вышел его гарантийный срок. По закону, вы можете вернуть покупку без чека, но на практике сделать это гораздо сложнее. Товар подлежит обмену в течение 14 дней с момента покупки. Речь, прежде всего, идет об одежде. Ее можно возвращать в магазин даже без оглашения причины. А вот чтобы отказаться от лекарства, ювелирного украшения, косметики и парфюмерии необходима действительно веская причина. Например, медикамент или продукт питания должны быть просроченными, а косметика не соответствовать указанной на упаковке информации, говорит председатель общества прав потребителей Михаил Аншаков:
«Нужно обратиться в магазин, потребовать замены или возврата денег. Как правило, магазины такие вопросы решают на месте. Если вам отказывают, вы вправе обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора с письменной жалобой, так же можно обратиться в суд. Суды у нас лояльно относятся к искам потребителей. Как правило, все иски подобного рода удовлетворяются. Если дело дойдет до суда, то потребитель помимо стоимости может еще взыскать компенсацию морального вреда».
Возврату в магазин, даже при наличии некоторых дефектов, не подлежат сложнотехнические товары, в частности, автомобиль или компьютер, отмечает Михаил Аншаков:
«Их можно вернуть только при существенном недостатке, который неоднократно проявляется. При наличии несущественного недостатка, который можно устранить, такой товар вернуть нельзя».
Кстати, сотовые телефоны, несмотря на то, что говорят продавцы, к этой категории не относятся, а, значит, при необходимости их тоже можно вернуть или обменять.
С некоторых пор многие покупают все, даже продукты питания, через Интернет. Как можно вернуть такие товары, расскажет председатель общества прав потребителей Михаил Аншаков:
«Если вы что-то приобрели в Интернете даже продукты, то такие товары, заказанные и доставленные дистанционно, можно вернуть в течение 7 дней. Это касается сложнотехнического товара, косметики, белья, всего, чего угодно».
Прежде, чем отправляться в магазин с целью вернуть товар, тщательно прочтите статьи 502 и 503 Гражданского кодекса России, где четко изложены права потребителя. Юридически подкованному покупателю пойдет на встречу любой продавец.