Мы покупаем вещи, мобильные телефоны, обувь и продукты и не всегда в магазине можем определить их качество. Как правило, дефекты проявляются дома. Особенно это касается техники. Как ее обменять или вернуть свои деньги?
В перечень технически сложных товаров входит вся радиоэлектронная техника: это холодильники, ноутбуки, телефоны. Что делать, если покупатель обнаружил дефект или неисправность в перечисленной технике?
«В таком случае вы заявляете продавцу и, если товар является технически сложным и 15 дней прошло уже, то вы требуете от продавца выполнения гарантийного ремонта. Если это первые 15 дней, то вы вправе требовать либо возврат денег, либо обмен на аналогичный. Что вам больше подходит», — рассказал специалист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.
Возврат или обмен технически сложного товара, как и других, процедура сложная. Представители магазинов не всегда с легкостью идут на эту операцию.
«В этом случае здесь продавец рассматривает заявление не в устном, а в письменном виде, дабы зафиксировать свое требование, потому что продавцы используют такие уловки, как какая-то экспертиза, тем самым тянут время и, соответственно, если вы не зафиксировали свое время. В таком случае они могут злоупотреблять своим правом и то, что предусмотрено законом – 10 дней, они могут растянуть это на долгий период», — отметил Олег Фролов.
Соответственно, если это требование с претензией будет зафиксировано, то у каждого срок возврата денег составляет 10 дней. Если же покупатель хочет поменять вещь на аналогичную, то максимальный срок колеблется от семи до двадцати дней. И не стоит забывать о том, что на документе должна быть отметка, что продавец принял претензию. Если по истечению срока никто не реагирует на ваше недовольство, то вы вправе требовать компенсацию за причиненный моральный вред, выплату неустойки и возврата денег за продукт.