Долгожданный отпуск, приятные впечатления, отличный отдых и внезапные изменения рейсов. Что делать, если в аэропорту вам придется провести гораздо больше времени, чем вы планировали.
Стартует сезон отпусков, а значит, количество чартерных рейсов увеличится в разы. Но ни люди, ни техника, ни аэропорты, порой не готовы к такому наплыву туристов, поэтому задержек не избежать. Особенно, если погодные условия ухудшатся, тогда самолеты вообще будут летать вне расписания. Собираясь в поездку, нужно быть к этому готовым и знать, на что можно рассчитывать в аэропорту. Что делать в ситуации отмены или задержки рейса, советы дает председатель клуба защиты прав туриста Дмитрий Давыденко.
«Если это задержка, значит нужно обратиться к представителю авиакомпании с тем, чтобы они на билете сделали отметку, что рейс отменен, чтобы получить компенсацию. Если задержка - питание, звонок».
Авиакомпания обязана предоставить все эти услуги, при чем абсолютно бесплатно. Кроме того, помните, что комната матери и ребенка должна быть предоставлена сразу же. При ожидании рейса более 2 часов – пассажиров должны обеспечить прохладительными напитками, при задержке самолета более чем на 4 часа – горячим питанием и далее кормить каждые
6 часов. Если туристы более 8 часов днем или 6 часов ночью проводят в ожидании рейса, их обязаны разместить в гостинице. Все эти услуги должны предоставлять любые авиакомпании, совершающие как чартерные, так и регулярные рейся. Если этого не происходит, не стесняйтесь требовать, как это делают артисты Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова.
«Задержка рейса для артиста привычно. Мы летели в Израиле. Мы немного поскандалили, нам открыли кафе».
И помните, что за задержки рейсов и их отмену турагентство никакой ответственности не несет, поэтому не спешите требовать с них компенсацию. В случае непредвиденных ситуаций в расписании самолетов, все вопросы решает авиакомпания. И если вам не предоставили необходимые услуги, возмещать ущерб должны именно ее представители.