Компьютерным играм все возрасты покорны, но особую популярность они завоевали у детей и подростков. Часы напролет те проводят у монитора.
Многие родители негативно относятся к чрезмерному увлечению ребенка компьютерными играми. Они запрещают или ограничивают использование компьютера. Основной аргумент – это плохо отражается на здоровье. Но специалисты университета города Рочестера говорят обратное. Они доказали, что компьютерные игры способствуют развитию зрения. На что еще они влияют, рассказала детский психолог Алла Коркина: «Любые компьютерные игры могут оказывать развивающий эффект на ребенка, потому что в любом случае они развивают внимание, смекалку, сообразительность, гибкость мышления, воображение. Компьютерные игры требуют от детей быстрой реакции, мыслей, умения удерживать в голове много информации. Все это не может не развивать мышление ребенка и его способности, но, конечно, развивающий эффект игры зависит от того, что это за игра».
Безусловно, родители должны контролировать то, во что играют дети. Развлекательные, а особенно развивающие игры обязательно должны пройти проверку у психологов и медиков, только тогда они могут принести пользу.
Ученые доказали, что игры способны стимулировать агрессию только у детей в возрасте от 6 до 9 лет, причем так же, как и рекламные ролики и боевики по телевизору. Дети постарше могут страдать от боли в ногах от долгого сидения. Это вред, который научно подтвержден и обоснован. Проследили ученые и связь между компьютерными играми и выбором будущей профессии у подростков, рассказывает Алла Коркина: «Существуют американские исследования, которые доказали, что если дети в течение дошкольного и школьного возраста много играли в компьютерные игры: аркады, квесты, стратегии, то из них вырастают очень хорошие менеджеры и руководители. И доказали учение это тем, что такие дети «гибкие», сообразительные, коммуникативные, быстро реагируют на ситуацию, активные».
Игры активно используются, с одной стороны, для обучения детей, с другой – для объединения в команды, стимулирования различных качеств у подростков. Наибольший интерес представляют сетевые игры, которые развивают лидерские качества, умение привлекать на свою сторону людей, руководить ими. Главное – вовремя переключиться с виртуального мира на реальный.