Известно, что после каникул любому ребенку сложно «включиться» в строгий школьный график и режим. По утрам начинаются капризы, а к занятиям полностью пропадает интерес. Как же настроить ребенка после каникул на учебный лад?
Во-первых, необходимо сделать так, чтобы для ребенка учеба была не нудным и утомительным делом, а захватывающим и интересным процессом.
Ведь детство – это пора радости, веселья, беззаботности. В честь начала занятий можно устроить семейный праздник – например, сводить ребенка в кино или цирк в первый учебный день.
Полезными советами на этот счет поделилась Лидия Шахмина – преподаватель с 36-тилетним стажем: «Достаточно вспомнить с ребенком самые лучшие, положительные моменты школьной жизни: новогодние утренники, как приятно было с ребятами пообщаться, поговорить. Попробуйте обыграть с ребенком какую-то ситуацию, к примеру «открытый» урок, где ребенок поднимал руку, отвечал, и учитель его похвалил. Игровые моменты использовать, которые ребенок больше всего понимает и принимает».
Для многих учеников возвращение в школу — стрессовая ситуация. В этом случае требуется помощь в адаптации. Нужно всегда быть в курсе проблем и тревог ребенка. Если после школы он подавлен или раздражен, попытайтесь узнать, в чем причина беспокойства. Возможно, она кроется в нелюбимом предмете или сложных отношениях с преподавателем. Психолог Андрей Потапов считает, что подобная ситуация требует особого подхода: «Повлиять на это может только учитель. Если учитель плохой и у него нет эмоционального контакта с учеником, то ребенку не хочется возвращаться в школу. К сожалению, эта проблема для большинства школьников. Им неинтересно в школе. Ребенок с удовольствием идет туда, где ему интересно. Из любой ситуации нужно выбирать самое «вкусное» для ребенка. Ему могут интересовать какие-то отдельные предметы и личности. Нужно усилить позитив и максимально снизить негатив».
В этом случае нужно занять позицию лучшего друга. Впечатлений после возвращения в школу у детей всегда много, и родители должны обо всем расспросить: что понравилось, а что — нет. Разговаривать с ребенком нужно в позитивном ключе. В первую неделю не стоит требовать от школьника идеальной дисциплины и успеваемости. Старайтесь не ругать его за просчеты. Чаще хвалите и не скупитесь на добрые слова!