До Нового года осталось ровно две недели, а это значит, что пришло время новогодних корпоративов. Но безудержное веселье на самом празднике, может обернуться смущением после него. Как этого избежать и вообще, как вести себя на подобного рода мероприятиях?
Каждая компания отмечает Новый год по-разному. Одни организовывают в офисах фуршеты, другие любят погулять на широкую ногу, заказывая банкеты в модных заведениях города. Зачем вообще нужны новогодние корпоративы, расскажет психолог Аннета Орлова: «Есть организации, где в первую очередь такие мероприятия призваны сплотить коллектив. Сейчас очень модны такие корпоративы, которые называются куринариум, когда все собираются вместе и готовят какие-то блюда, а потом их оценивают. Здесь нет таких излишек принятия спиртного. Кто-то придумывает спортивные мероприятия. А есть корпоративы более классического характера, где принято выпивать и выпивать немало».
Игнорировать корпоративы не стоит. Любое мероприятие в компании коллег – это возможность познакомиться с ними поближе, да и просто хорошо отдохнуть. Нежелание присутствовать на таких событиях – показатель для руководства. Босс может подумать, что работа в команде вам неинтересна и впоследствии это негативно скажется на вашей карьере. Еще несколько правил поведения на корпоративах озвучит психолог Аннета Орлова: «На корпоративе важно уходить прежде, чем ваш начальник очень сильно выпьет. И после чего он может вести себя не так идеально. А начальники не любят, когда их видят в таком непристойном виде. Важный момент для девочек – одеваться красиво. Но помнить, что если ваш начальник заметит, что у вас такие красивые ноги или декольте после того, как он выпьет лишнего, то, скорее всего, его заместители-женщины почувствуют в вас опасность. Можно начать год не с поддержки руководства, а скорее с неприязни тех, кто рядом с ним».
На корпоративах, где алкоголь льется рекой, стоит знать свою меру, чтобы не испытывать потом смущения за свое поведение. О том, как провести время на празднике, чтобы вечером было весело, а на утро не стыдно, знает певец Сергей Лазарев: «Могу сказать честно, что всегда нравится, когда люди веселятся. Но, безусловно, нужно понимать, сколько ты пьешь и хорошо закусывать, потому что порой людей уносит после двух фужеров шампанского. Будьте аккуратнее с алкоголем, но веселитесь на полную катушку, не скромничайте. Не так часто выдаются такие мероприятия, когда можно повеселиться всей компанией, погулять. А тем более, когда выступает какой-нибудь артист, это вообще здорово, нужно наслаждаться».
В разгар праздника удержитесь от флирта и подробных рассказов о личной жизни. Помните, что на утро перед Вами предстанут коллеги, посвященные в Ваши сугубо личные истории, способные навечно испортить репутацию в компании. Старайтесь не обсуждать и рабочих проблем, чтобы не прослыть занудой. Побеседуйте о хобби, о делах дачных, наконец. В крайнем случае, поговорите о погоде, как это делают воспитанные англичане.
Еще один важный момент – одежда. Помните, что корпоратив – не модный подиум. Сохраняйте золотую середину, демонстрируя свой стиль и хороший вкус. Коктейльные платья до колена подойдут для мероприятия, которое проходит до 7 часов вечера. После можно облачиться и в длинные вечерние наряды. Приветствуются классические цвета: черный, синий, темные оттенки зеленого, бордо, серебро, бронза и терракота. Для мужчин предпочтительны строгие костюмы. Рубашку можно выбрать неформального оттенка, например, нежно-розового или в мелкий повторяющийся узор. Рукава сорочки должны выглядывать из-под рукавов пиджака на пару сантиметров.
Всеми этими правилами вы, конечно, можно пренебречь. Но если Вам важна репутация в коллективе и Вы не планируете уходить из компании, обдумайте и выработайте для себя линию поведения. Ведите себя так, чтобы на следующий день прийти на работу в бодром настроении и с чистой совестью.