Часто приобретенный товар при ближайшем рассмотрении вам не подходит. В магазине он выглядит иначе, сидит лучше и размер, казалось, совпадает, однако в домашних условиях становится ясно, что его надо вернуть.
Каждый покупатель хотя бы раз сталкивался с тем, что товар не подходит, но часто в магазинах весит объявление, что возврату или обмену он не подлежит. Почти всегда это самоуправство продавцов. По закону, если товар не подошел по цвету или размеру, вы сохранили на нём бирки и не носили, то можете в течение 14-ти дней вернуть его без объяснения причины. А вот лекарства, ювелирные украшения, косметику, парфюмерию, по этой причине вернуть нельзя. Однако, если товар с недостатком, лекарство просрочено, а косметика на упаковке одна, а во флаконе другая, его обязаны принять обратно. Таким образом, можно вернуть и продукты, которые при ближайшем рассмотрении оказались просроченными, рассказал председатель общества прав потребителей Михаил Аншаков: «Нужно обратиться в магазин, потребовать замены или возврата денег. Как правило, магазины такие вопросы решают на месте. Если вам отказывают, вы вправе обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора с письменной жалобой, также можно обратиться в суд».
Суды у нас лояльно относятся к искам потребителей. Как правило, все иски подобного рода удовлетворяются. Если дело дойдет до суда, то потребитель помимо стоимости может еще взыскать компенсацию морального вреда. Статья 18-ая закона о защите прав потребителей говорит о том, что чек необязателен.
По закону даже при наличии некоторых дефектов обратно не принимаются сложнотехнические товары, к примеру, автомобили и компьютеры. Почему, объяснил Михаил Аншаков: «Их можно вернуть только при существенном недостатке, который неоднократно проявляется. При наличии несущественного недостатка, который можно устранить, товар вернуть нельзя».
Кстати, сотовые телефоны, несмотря на то, что говорят продавцы, к этой категории не относятся, а, значит, при необходимости их можно вернуть или обменять. С некоторых пор многие покупают всё, даже продукты питания через Интернет, где тоже действуют правила возврата, продолжил председатель общества прав потребителей Михаил Аншаков: «Если вы что-то приобрели в Интернете, даже продукты, то такие товары, заказанные и доставленные дистанционно, можно вернуть в течение 7 дней. Это касается сложнотехнического товара, косметики, белья, всего, чего угодно».
Поэтому прежде, чем отправляться в магазин возвращать товар, тщательно прочтите статьи 502 и 503 Гражданского кодекса России, где четко изложены права потребителя. Юридически подкованному покупателю пойдет на встречу любой продавец.