На российских дорогах ежедневно происходят тысячи аварий. И многие, сталкиваясь с этим крайне неприятным инцидентом, просто не знают, что делать после столкновения.
Если случилось дорожно-транспортное происшествие, первое, что не нужно делать ни коем случае – так это паниковать. Следует поставить машину на «аварийку», выставить на дорогу соответствующий знак. Если в аварии никто не пострадал, то можно обойтись и без вызова автоинспектора, просто заполнив, так называемый, «европротокол». Соответствующие изменения в правила дорожного движения вступили в силу этим летом, подробнее расскажет сотрудник крупной российской страховой компании Игорь Иванов.
«Если вы оформляете ДТП по европротоколу, но не уверены, что можете правильно оценить принесенный машине ущерб, выход есть: нужно позвонить в любой сервис, обслуживающий вашу марку авто и, что называется, прицениться» - далее продолжит Игорь Иванов.
«Если же в аварии кто-то пострадал, то, в первую очередь, нужно вызвать скорую. Телефон для мобильных — 112. По этому же номеру можно и нужно вызвать сотрудника автоинспекции для оформления ДТП. Сработали подушки безопасности? Необходимо проколоть их острым предметом, поскольку они могут просто задушить человека».
После аварии нужно позвонить в страховую компанию и назначить дату приема бумаг. Алгоритм действий при наличии КАСКО такой же. Но не удивляйтесь, если при согласовании всех ремонтных работ вам придется доплачивать деньги за какие-то запчасти. В случае если дополнительное оборудование, типа внештатной музыкальной системы и даже брызговиков и всего того, за что вы платили деньги при покупке в автосалоне, не застраховано, урегулировать убыток не удастся. На все допоборудование нужен отдельный полис страхования.