Иметь свой собственный автомобиль — мечта многих, но, к сожалению, позволить себе купить его могут не все. Выручают, если можно так сказать, автокредиты. Но есть ли опасность в оформлении таковых? И как обезопасить себя от обмана?
Для начала приведу некоторые статистические данные. Более пятидесяти процентов населения нашей огромной страны предпочитают покупать машины в кредит. Чаще всего в рассрочку россияне приобретают бюджетные автомобили, так как автокредиты на премиальные транспортные средства просто невыгодны из-за высокого уровня переплат в итоге. Кстати, не пользуются особой популярностью и займы на поддержанные машины.
Есть два способа купить автомобиль в кредит. Первый - взять деньги непосредственно у банка, оформив это либо как потребительский, либо как займ на авто. Второй — автосалон, в котором вы приобретаете машину, сам находит вам финорганизацию, которая готова выдать средства и далее решение уже за вами, стоит ли сотрудничать с этим банком или нет. И в том, и в другом случае, прежде чем вы получите деньги, вам нужно будет поставить подпись в очень важном документе — кредитном договоре.
Возможно ли натолкнуться на обман, рассказал заместитель генерального директора одного из страхового общества России Игорь Иванов: «Я думаю, не имеет особого смысла рассматривать договора на предмет каких-то уловок. Человек непрофессиональный ничего все равно не увидит. Дело в том, что с банкирами—обманщинками борется Центробанк, который является главным нашим регулятором. Человеку же, мало осведомленному в такого рода бумагах, специалисты, прежде всего, советуют обращать внимание на условия платежей и получение возмещений, чтобы потом не столкнуться с сюрпризами, наподобие этого: «В случае угона машины сначала деньги получает банк, а потом уже клиент. Надо понимать то, что вы платите банку по кредиту — это кредит и проценты. Здесь скрыто объяснение, почему сумму, которую вы получите в дальнейшем, может вас разочаровать или удивить».
Что еще нужно знать при желании взять автомобиль в кредит? Банки, которые выдают деньги на эти цели, в большинстве случаев обязывают клиента на все время кредитования оформлять КАСКО. То есть, если вы взяли машину в займ на три года, то продлевать страховку - речь идет не об обязательной «автогражданке» - нужно каждый год. Некоторые финансовые учреждения готовы пойти на уступки. Они могут разрешить не продлевать КАСКО, но при этом увеличивают процент кредитования.
Игорь Иванов рассказывает: «Это нормальная предосторожность для банкира, который хочет быть уверен, что в случае повреждения, угона, уничтожения машины он получит назад все деньги, поскольку вы к тому времени еще не рассчитались по кредиту. Соответственно, выплаты производятся сначала банку, потом владельцу».
И в продолжение темы КАСКО. Эксперты советуют продлевать страховку не только во время выплаты кредита, но и после того, как вы стали полноправным владельцем машины: «Статистика обращений по КАСКО — драматическая. У нас сто процентов людей обращаются по КАСКО в течение года. Эта статистика значительно выше, чем в Западной Европе».
И еще важный момент: продать машину, которая пока находиться в залоге у банка - неважно есть ли у вас ПТС на руках или нет - нельзя. Прежде чем совершать подобную операцию с автомобилем, за него нужно полностью расплатиться.
В автокредитовании, бесспорно есть минусы, главный — переплаты. Но и плюс тоже имеется — у вас на руках ключи от собственного автомобиля. И не так уж важно, что расплачиваться за машину придется долгие годы.