Этот вопрос мы сначала решили задать человеку сцены, чей образ продуман от и до - cолистке группы 5sta Family Юлианне Карауловой.
«Имиджмейкер, мне кажется, достаточно устаревшее понятие, - рассказывает звезда. - В наше время, наверное, чаще говорят «стилист». Стилист бывает по волосам, по макияжу, одежде. Он, конечно же, нужен».
Такую характеристику профессии «имиджмейкер» разделяют и большинство людей. Но она не совсем верна, хотя стилист и имиджмейкер - действительно, смежные профессии. Директор по исследованиям одной из рекрутинговых компаний Москвы Глеб Лебедев поясняет: «Имиджмейкеры, которые работают в салонах красоты, часто совмещают несколько позиций: стилист, парикмахер, визажист. Зарплата относительно невысокая. В зависимости от престижа салона она составляет 40-80 тысяч рублей.
Имиджмейкер в более широком понятии, в основном, работает с политиками или общественными деятелями и делает это не за день, как стилист, а за недели, а то и месяцы. Порой для создания нужного образа нужно менять не только внешность».
Имиджмейкер – личный ассистент. Этого человека нанимают для конкретного человека, для того, чтобы он консультировал его по вопросам одежды, этикета, цветовой гаммы.
Имиджмейкер вправе посоветовать своему клиенту практически все. К примеру, Джорджу Бушу, кандидату в президенты США, по рекомендации имиджмейкера пришлось пройти специальный курс электротерапии и отучиться от привычки поправлять во время разговора носок. Будущему главе Франции Франсуа Миттерану для идеальной улыбки необходимо было заменить протезами два передних зуба. Естественно, работа имиджмейкера оплачивается очень хорошо, но стать им может далеко не каждый.
«Зарплата начинается от 70-ти тысяч рублей и выше. Потолок ограничен только обязанностями человека, так как иногда требуются абсолютно уникальные специалисты, которые и переводчиком могут быть. Рынок достаточно закрытый. Специалистов ищут по знакомым. В Интернете их представлено мало», - говорит Глеб Лебедев.
Имиджмейкеры часто работают не только с самим клиентом, но и с его семьей. Например, супруга Клинтона Хиллари в одном из интервью сказала, что не является той домохозяйкой, которая только и делает, что печет печенье. Чтобы смягчить резкость высказывания, имиджмейкерам пришлось запустить рекламу, в которой пропагандировался рецепт домашнего печенья «От Хиллари».
И, конечно же, к помощи имиджмейкеров прибегали и российские политики, в том числе и Борис Ельцин. Долгое время первый президент Российской Федерации во время публичных выступлений казался слишком скованным и статичным. Решение нашлось: имиджмейкеры установили кресло на колесах, Ельцину пришлось удерживать равновесие, и его облик сразу же приобрел необходимую динамичность.
Такова профессия имиджмейкера. Она сложна, уникальна, но, в то же время, интересна. И во многом именно от его таланта зависит успех политика или общественного деятеля.