В середине 90-х годов в Россию вошло в моду такое понятие как распродажа. Идея удобной и выгодной формы торговли пришла к нам с Запада. Это был широкий жест в пользу малоимущих слоев населения, позволявший хотя бы дважды в год приобретать одежду и обувь по доступным ценам. Но это «забугорная» психология. Наши же соотечественники, независимо от социального положения, с удовольствием приобретают товары по скидкам. Даже если они порой не совсем и нужны.
На страсти граждан к завораживающему слову «скидка» играют подавляющее большинство магазинов. Потому что нет лучшего способа привлечь внимание клиента к товару, чем продать его вдвое дешевле. Чаще всего при распродажах применяются три вида скидок: предпраздничные, межсезонные и сезонные. В последнем случае продавцы преследуют цель освободиться от неактуального товара и выручить хоть какие-то деньги. У покупателей же появляется шанс купить за полцены фирменные вещи известных брендов. Как известно, богатый человек не просто тот, кто имеет много денег, а тот, кто еще и умеет их правильно тратить. И эту аксиому полностью поддерживает руководитель группы «Тодес» Алла Духова.
Я думаю, что к сезонным скидкам все прекрасно относятся. Я ещё не видела ни одного человека, который хотел купить что-то подороже, если можно купить подешевле. Если на сезонной распродаже я увижу то, что на мне хорошо смотрится, я эту вещь обязательно куплю.
Размер скидки напрямую зависит от количества времени, прошедшего с начала распродажи. В первые дни распродаж на одежду и обувь действует скидка 30-40%. По истечении нескольких недель первоначальную цену снижают на 50%, а к концу сейла товар отдают со скидкой 70-75%. Так что, если вы еще во время сезона присмотрели для себя какую-либо вещь, лучше всего приходить на распродажу в самом начале. Но стоит помнить, что распродажи — это продуманный элемент торговой политики. И себе в убыток их устраивать никто не будет, считает известная певица Ольга Зарубина.
Я знаю, что это здорово, это очень подкупает, но мне иногда кажется, что это не совсем правда. Я не верю вот этим скидкам, что я приду и действительно куплю что-то по скидке. Есть своего рода ощущение, что тебя водят за нос.
Недоверие к распродажам не случайно - здесь свою роль играет некоторая неграмотность рекламных кампаний. Например, за объявлением о 70% скидке на товар может стоять распродажа пары летник босоножек из всего ассортимента магазина, или речь о скидке может идти на товары, чья стоимость превышает 1500 рублей. За подобный пиар западные компании могут лишиться лицензии на товар. Тем не менее, нам, русскому покупателю, выбирать не приходится, а значит, пока распродажа не объявлена, лучше походить по магазинам, присмотреть желаемые вещи и прицениться, потому что бывает, что перед распродажей цены повышают, а потом объявляют скидки до 30%. В итоге — никакой экономии. В любом случае, будьте бдительны и, если решились на распродажный шоппинг, во избежание лишних трат заранее составьте список необходимых покупок.