Самые частые инциденты, которые происходят с туристами – это кража документов, стихийное бедствие и конечно предоставление вовсе не тех условий проживания, которые были оплачены.
О компенсации ущерба нужно подумать еще до того, как отправляться на отдых. Подробно пропишите в договоре все, что возможно - название отеля, категория, тип номера, тип питания, экскурсии и условия их оплаты, а также трансфер. Кроме того, обязательно возьмите контакты мобильного телефона сотрудника туристической компании, через которую вы летите.
Часто на отдыхе туристам приходиться сталкиваться с такой неприятностью, как кража. Если речь о кредитке, то первым делом стоит позвонить в банк и заблокировать ее. Если у вас пропал багаж, обращайтесь к сотрудникам аэропорта. Они запустят систему поиска по всему миру - чемоданы могли улететь куда угодно. Напишите сразу же претензию в авиакомпанию, она должна вам выплатить компенсацию. Что делать, если в стране отдыха случилось стихийное бедствие, знает председатель клуба защиты прав туриста Дмитрий Давыденко.
«Проблемы случаются. Нужно обращаться в наше консульство. Оно есть в любой стране. Если же ситуация совсем чрезвычайная, то нужно обращаться в полицию, в некоторых странах существует специальная туристическая полиция. Она занимается работой с туристами. Сейчас есть несколько центров, которые работают в центрах массового туризма: Египет, Турция, Таиланд, Греция. Можно обращаться в них».
Если в экстренной ситуации вы не добились помощи и решили действовать самостоятельно, обязательно фиксируйте на фото или видео ситуацию стихийного бедствия и собирайте все чеки. Описывайте произошедшее и попросите подписаться и поставить штамп любой находящейся там организации – аптеки, магазина, салона красоты. Обязательно соберите телефоны свидетелей. Только в этом случае у вас есть шанс получить компенсацию от туристической компании, которая обязана защищать ваши интересы за рубежом.