Средняя продолжительность московской пробки составляет чуть более часа. За месяц водители в среднем теряют в заторах более двенадцати с половиной часов - то есть полтора рабочих дня. Можно ли этого как-то избежать?
Ежедневно в Москве образуются сотни пробок. Эксперты выяснили, что самыми загруженными днями недели являются вторник и среда. Самый спокойный будний день – понедельник. Но интернет-порталы последние месяцы даже днем оценивают ситуацию на столичных магистралях в пять и более баллов. Впрочем, заторы не только московская проблема. Немецкие ученые пришли к выводу, что оптимальной для движения в пробках является правая полоса, в которой обычно едут грузовики. Оказывается, чем длиннее автомобиль, тем быстрее он движется в плотном потоке. Дело в том, что кабина большегруза и задние колеса двигаются одновременно.
А вот три легковушки, занимающие в соседней полосе столько же места, отстанут от него, так как каждая из них может тронуться только тогда, когда поедет впереди идущая машина. Свой способ не попасть в пробку есть у специалиста журнала «За рулем» Михаила Колодочкина.
«Если нужно ехать на работу, так делаю я, приезжайте на работу раньше. У меня многие коллеги приезжают в 7 – 7.30 утра по одной единственной причине – им проще ехать на машине».
Особенно актуален этот способ для тех, кто живет за городом, считает Михаил Колодочкин.
«Они относительно спокойно въезжают в Москву, проезжают центр, находят место для парковки и работают».
Объехать пробку можно и воспользовавшись новыми технологиями. Многие водители приобретают навигаторы или скачивают в телефон специальные приложения. Программа сама прокладывает маршрут, который будет более-менее свободен. Для борьбы с загруженностью магистралей, столичные власти переняли опыт европейских стран и сделали парковку в центре города платной, чтобы стоящие машины не создавали помех. В ближайшем будущем, вероятно, московские автомобилисты будут платить и за въезд в центр города. Такая мера существует, к примеру, в Лондоне. А в США введена специальная полоса carpool, по которой имеют право передвигаться только машины, взявшие попутчиков, в Америке соседи просто договариваются между собой и едут на одном автомобиле. И самая очевидная и выгодная мера для горожан – это увеличение количества общественного транспорта, выделенные полосы для них и абсолютный приоритет на дороге. Тогда возможно многие рискнут на будни расстаться со своим железным другом.