Компьютерные игры вызывают зависимость и агрессию. Или учат думать и развивают воображение. Споры об их вреде или пользе возникают постоянно.
Компьютерным играм все возрасты покорны, но особую популярность они завоевали у детей и подростков. Часы на пролет они проводят у монитора. Многие родители негативно относятся к такому времяпрепровождению и запрещают или ограничивают использование компьютера. Основной их аргумент – это плохо отражается на здоровье, рассказывает певец Вячеслав Быков.
«Это очень вредно для зрения. Младший пока не играет, а старший постоянно за компьютером. Уже очки носит, это очень плохо».
Так считает большинство родителей, тем сенсационнее прозвучало исследование специалистов университета города Рочестера. Они доказали, что игры способствуют развитию зрения. Молодые люди, которые посвящали компьютерным развлечениям со сложной графикой несколько часов ежедневно, через месяц улучшили свое зрение на 20 процентов. На что еще они влияют, знает детский психолог Алла Коркина.
«Компьютерные игры могут развивать ребенка. Они влияют на мышление, воображение. Они требуют быстрой реакции. Но развивающий эффект от игры зависит все-таки от того, что это за игра».
Безусловно, родители должны контролировать то, во что играют дети.
Развлекательные, а особенно развивающие игры обязательно должны пройти проверку у психологов и медиков, только тогда они могут принести пользу. Ученые доказали, что игры способны стимулировать агрессию только у детей в возрасте от 6 до 9 лет, причем также как и рекламные ролики и боевики по телевизору. Дети постарше могут страдать от боли в ногах от долгого сидения и неприятных ощущениях в кистях рук от постоянного сжимания мышки или джойстика. Это вред, который научно подтвержден и обоснован. Проследили ученые и связь между компьютерными играми и выбором будущей профессии у подростков, рассказывает Алла Коркина.
«Существует исследование, что если дети играли много в стратегии, квесты, аркады, они становятся хорошими менеджерами. У них активное мышление, они сообразительные и активные».
Игры активно используются, с одной стороны, для обучения детей, с другой - для объединения в команды, стимулирования различных качеств у подростков. Наибольший интерес представляют ролевые, сетевые игры, которые развивают лидерские качества, умение привлекать на свою сторону людей, руководить ими. Как показывает практика, те, кто завоевывал значительные результаты в таких играх, смогли многого добиться и в бизнесе. Главное вовремя переключиться с виртуального мира на реальный.